В Хогвартс

В КЦ

На главную

Лекции



Девочка в маковом венке


-Доброе утро!- Аляска вошла в кабинет, с трудом удерживая в руках стопку свернутых в рулоны плакатов. Осторожно сгрузив свою ношу на преподавательский стол, она радостно улыбнулась студентам,- наконец-то я добралась до вас, дорогие мои старшекурсники!

Тема нашей сегодняшней лекции не имеет четких границ. Почему? Потому что сегодня мы поговорим о картинах, на которых изображены реальные персонажи с реальными судьбам. О натурщиках, судьбы которых тесно сплелись с судьбами мастеров, их писавших.

Подобных примеров много, но я расскажу вам всего один… зато очень яркий и показательный,- Аляска взмахнула палочкой, один из плакатов с шелестом развернулся и взмыл в воздух.



-Перед вами знаменитая картина Ореста Кипренского «Девочка в маковом венке»

Художник написал эту картину в далеком 1819 году, в Италии. Для нас с вами это просто портрет миловидной, пухленькой и румяной девочки с летним венком на голове. О чем мы думаем, глядя на эту картину? Возможно, кто-то умилится наивности детского взгляда, а кто-то, глядя на цветы в волосах, вспомнит о детстве. Но о чем думал сам художник, глядя на творение рук своих?

…Её звали Анна-Мария Фалькуччи, она была дочерью натурщицы и позировала художнику для картины «Анакреонова гробница». Он очень привязался к этой девочке с ясными глазами, и как мог, помогал ей, ведь Анна-Мария жила в крайней бедности.

Как раз в то время, очарованный маленькой итальянкой, Кипренский написал картину «Девочка в маковом венке». И для всего мира это была просто девочка. А для него – Мариучча.

Да, он называл её Мариуччей, и в 1823 году, когда срок его пребывания в Италии истек, художник отдал девочку в школу при католическом монастыре.

И вернулся в Россию. Мариучча не видела своего благодетеля долгие 5 лет. Наконец в середине 1928 года Кипренский вернулся в Рим, но уже не узнал своей маленькой протеже - из наивной обаятельной девочки Мариучча превратилась в божественно красивую девушку. Художник был ошеломлен, очарован и влюбился без памяти. Он снял домик на окраине города и забрал девушку из монастыря. Позже он принял католичество и они обвенчались…

...а ещё через 4 месяца Орест Кипренский умер от воспаления легких. Несколько месяцев спустя на свет появилась дочь художника – Клотильда Кипренская. К сожалению, исследователям не удалось выяснить, как сложилась её судьба.

Аляска взглянула на картину, и покачала головой. - Когда я смотрю на портрет этой девочки, написанный в те годы, когда и она, и художник были счастливы, и жили мечтами о будущем, мне становится немного страшно. Мы видим прошлое, которое когда-то было настоящим, и знаем, что ждет эту пару впереди. Гениальная кисть Кипренского сохранила для нас один только миг из двух тесно переплетенных судеб, но, зная теперь историю девочки в маковом венке, что вы думаете, глядя на эту картину?)

Аляска взмахнула палочкой, и репродукция плавно опустилась на стол, вновь свернувшись в трубку.

-Я конечно задала вам риторический вопрос (хотя можете попытаться на него ответить – интересный ответ я обязательно оценю) А теперь записываем настоящий вопрос, то есть ваше домашнее задание.

Приведите мне другой пример картины, на которой изображены реальные персонажи (или один персонаж) судьбы которых так или иначе переплетены с судьбой писавшего их мастера. P/S/ Пожалуйста, постарайтесь не выбирать для ответа написанные по заказу портреты. И нюхлеру понятно, что на портретах изображены реальные персонажи. Проявите чуть больше фантазии ;)

Удачи всем и до встречи!

Hosted by uCoz